JSC "Gomel Chemical Plant": transformation through innovation

 

 Milestones 
 

In 1960 the State chemistry committee of the Council of Ministers of the USSR approved the construction of phosphorous mineral fertilizers and fluorine-free phosphate plant in Gomel. The actual construction started in 1963.

On 27 December, 1965 the first production line was launched as sulfuric acid shop, central plant laboratory and secondary departments. 

In short time there were commissioned production facilities of double granulated superphosphate, that of wet-process phosphoric acid, fluorides shop and nepheline fire retardant shop. In 1970, ahead of schedule, complex-mixed high-analysis fertilizers facilities were introduced. 1974 the complex on production of granulated ammophos, phosphoric acid (home equipment used) and fluorides was launched.

1978 Gomel chemists started pilot production of sodium sulfite. They were first in USSR to produce the product by the new continuous so called 

wet process.  In 1980 the portion of complex fertilizers shop operating with phosphoric acid underwent revamp.  That very year, the sulfuric acid shop (СКЦ-2/SAS 2) with design capacity of 450 ths. ton of monohydrate was put into operation. 

In 1981 300 ths. ton a year granulated phosphogypsum production started. 

1989 there was held retrofitting at sodium sulfite shop aimed at capacity increase up to 30 ths. ton a year  along with reconstruction of  double superphosphate shop (ЦДС/DSS) with conversion to production of NP 6-46. In 1994 DSS underwent revamp and switched over to ammoniated superphosphate production (design capacity 55 ths. ton of 100 per cent P2O5 annually).

In 1995 complex fertilizers shop  (ЦССМУ/CFS) started production of 15-15-15 and 16-16-16 grades, in 1996  that of 5-16-35 grade; in 1999 production of  7-15-29 grade with boron was organized; since 2000 bioactive additions fertilizers have been produced.

Starting in 1998 crop protection agents have been produced. From after 2000 granulated ammophos shop (ЦГА/GAS) produces NPK fertilizers.

On 7 July 2000, based on order of Belneftechim concern, Gomel chemical plant was renamed as Republican Unitary Enterprise « Gomel Chemical Plant ». 2003 RUE "Gomel chemical plant" was renamed as Open Joint Stock Company "Gomel chemical plant". The same year double superphosphate shop switched over to production of ammoniated superphosphate of 8:30 grade. Nowadays the first stage of sulfuric acid revamp is finalized. Design capacity is 500 ths. ton of monohydrate annually. Dry blending unit with design capacity 100 ths. ton of physical product is in operation. Herbicide "Белфосат"/Belphosat is produced.

История

Вехи истории

В 1960 году Государственным комитетом по химии при Совете Министров СССР было утверждено строительство завода фосфорных минеральных удобрений и обесфторенных фосфатов в г. Гомеле. Возводить предприятие начали в 1963 году.

27 декабря 1965 года пущена первая очередь завода, состоящая из цеха по производству серной кислоты, центральной заводской лаборатории и вспомогательных подразделений.

За короткий срок были введены мощности по производству двойного гранулированного суперфосфата, экстракционной фосфорной кислоты, цех фтористых солей, нефелинового антипирена. В 1970 году досрочно введены мощности по выпуску сложно-смешанных концентрированных удобрений. В 1974 году пущен комплекс цехов - гранулированного аммофоса, фосфорной кислоты (на отечественном оборудовании) и фтористых солей.

В 1978 году гомельские химики освоили опытно-промышленное производство сульфита натрия. Первыми в СССР они получили сульфит натрия по новой непрерывной технологии - так называемому «мокрому способу». В 1980 году  цехе сложносмешанных удобрений была проведена реконструкция производства с применением фосфорной кислоты. В этом же году введён в эксплуатацию цех серной кислоты (СКЦ-2) проектной мощностью 450 тыс. тонн моногидрата.

В 1981 году началось производство гранулированного фосфогипса мощностью 300 тыс. тонн в год.

В 1989 году проведены техническое перевооружение в цехе сульфита натрия с наращиванием мощности до 30 тыс. тонн в год и реконструкция в цехе двойного суперфосфата (ЦДС) с переходом на выпуск аммофосфата. В 1994 году ЦДС был реконструирован и пререведён на выпуск аммонизированного суперфосфата (проектная мощность 55 тыс. тонн 100% P2O5 в год).

В 1995 году в цехе сложно-смешанных минеральных удобрений (ЦССМУ) начато освоение марок 15-15-15 и 16-16-16; в 1996 марки 5-16-35; в 1999 году был освоен выпуск марки 7-15-29 с бором; в 2000 году выпуск удобрений с биологическими активными добавками.

С 1998 года налажен выпуск средств защиты растений. С 2000 года в цехе гранулированногго аммофоса (ЦГА) выпускаются NPK-удобрения.

7 июля 2000 года на основании приказа концерна " Белнефтехим"  Гомельский химический завод перименован в Республиканское унитарное предприятия "Гомельский химический завод". В 2003 году РУП "Гомельский химический завод" переименован в открытое акционерное общество "Гомельский химический завод". В этом же году цех двойного суперфосфата переходит на выпуск аммонизированного суперфосфата марки 8:30. Завершён первый этап реконструкции цеха серной кислоты. Проектная мощностть цеха составляет 500 тыс. тонн моногидрата в год. Введена в эксплуатацию установка сухого тукосмешения проектной мощностью 100 тыс. тонн натуры в год. Освоено производство гербицида "Белфосат".