Быть на шаг впереди

04.10.2016

Постоянно возрастающая конкуренция, быстро меняющаяся ситуация на рынках — это время, когда без эффективной работы маркетинговой службы не обойтись. О том, в чем заключается ее специфика в ОАО «Гомельский химический завод», рассказывает начальник отдела маркетинга предприятия Николай ЕРМАКОВИЧ 

 

— У нас есть особое обстоятельство, которое во многом и определило стратегию поведения предприятия на рынках удобрений. В ее основе лежит стремление максимально адаптироваться к меняющейся внешней среде.

 

Дело в том, что ОАО «Гомельский химический завод» в сравнении с коллегами, прежде всего российскими, — производителями фосфорсодержащих и комплексных азотно-фосфорно-калийных (АФК) удобрений проигрывает в мощностях, а следовательно, и в объемах производства, и возможностях предложения данных объемов рынку.

 

Внесение своевременных корректив в цели, задачи и планы ОАО «Гомельский химический завод» требует, в свою очередь, обеспечения релевантной информацией о состоянии, тенденциях развития рынков. Важнейшей задачей службы маркетинга в связи с этим я вижу каждодневный мониторинг ситуации, исследование и анализ рынков в обычной деятельности, а уж в нынешнее время — тем более. Оперативный сбор информации и информирование руководителей предприятия, технических, технологических служб об основных тенденциях и прогнозах развития рыночной среды служат основой для формирования планов технического развития.

 

По прогнозам аналитиков продовольственных рынков, рекордные по результатам 2015/2016 маркетингового года запасы зерновых не устоят перед периодом 2016/2017. Под влиянием последних прогнозов цены, например, на пшеницу просели до десятилетнего минимума. Следует ожидать, что прежде всего малые и средние землевладельцы на целевых рынках Гомельского химического завода в связи с этим будут вынуждены вносить коррективы в структуры посевных площадей. Это, в свою очередь, потребует от маркетологов предприятия более плотной работы с клиентами. Необходимо будет выделить дополнительные сегменты и предложить им индивидуальный продукт. В связи с этим, как никогда прежде, важно сохранить и укрепить взаимоотношения с непосредственными пользователями продуктов завода его торговыми партнерами в регионах.

 

Состояние продовольственных рынков предопределило изменения на рынках удобрений: на 30% подешевел калий, почти на 40% — азот, около 28% потеряли в цене концентрированные фосфорсодержащие удобрения. С некоторым временным лагом дешевели и АФК удобрения. По результатам семи месяцев 2016 года предприятие, нарастив на 5,6% экспорт физических объемов, тем не менее незначительно потеряло в стоимостных объемах.

 

На мой взгляд, именно маркетинг во многом определяет экономику ОАО «Гомельский химический завод».

 

Подготовила Светлана САБИЛО,

фото из архива предприятия

 

Источник: http://belchemoil.by/

© Журнал "Вестник Белнефтехима"